[Русский]
Главная
Статьи
Обои
Ссылки
Гостевая
[English]
Вернуться к списку статей

Яблочная диета

          Никто и представить не мог, что маленькая ущербная фирма Apple, некогда находившаяся на грани банкротства из-за нереспектабельности выпускаемой продукции, сможет стать мощнейшей корпорацией, одним из главных инноваторов в сфере мультимедийных информационных технологий, законодателем моды и вообще престижной торговой маркой.
          «Белая полоса» в жизни Apple началась с выпуска фирменного mp3-плеера – iPod. Ключевым отличием Стива Джобса от руководителей других тогдашних фирм стало то, что он смог реально оценить потребности жителей США в сфере информационных технологий, опуститься на их уровень, чтоб создать для себя реальную картину желаний потребителей того времени. Он сделал ставку на приближение компьютера к человеку за счёт внедрения в «бездушный ящик» человеческой культуры в лучшем её проявлении, сделать компьютер чем-то большим, и не прогадал.
          В те времена слоганом новой, изменившейся корпорации Apple стало «Think different» - «Думай отлично от других». Тут думать долго не надо: слоган призывал население Соединённых Штатов, привыкшее под словом «компьютер» понимать Windows, перейти с одной платформы на другую. Вскоре армия потребителей разделилась на два чётких лагеря: те, кто думает как все, и те, кто думает иначе, не как все. Смысл слогана можно раскрыть так: все люди воспринимают мир одной конкретной моделью, навеянной кем-то или чем-то, что, как ясно из призыва, плохо. Apple же предлагают «вырваться из этого стада овец» и начать думать как-то иначе, пойти против системы. И многих людей заинтересовала эта идея, ведь не каждый день предоставляется возможность пойти против Самой Системы, всего лишь купив новый компьютер.
          Человек всегда хотел выделяться на фоне других, быть особенным, в конечном итоге быть лучше других таких же. Стив Джобс смог сыграть на этой естественной нужде и победил. В принципе, на одном этом тихом стремлении человека «чем-то отличаться от других в лучшую сторону» и построена вся нынешняя идеология Apple. Проста как одноимённый слоган, действенна как никакой другой.

          Apple – это больше чем просто высококачественные, высоконадёжные персональные компьютеры. Apple – это идеальное сочетание особой архитектуры ПК, крайне продуманной, и без преувеличения сказать, идеальной операционной системы, удачных вспомогательных продуктов (таких как iPod и iPhone) и хорошо продуманной философии. Всё это формирует отчётливое лицо Apple, которое представляет собой что-то среднее между логотипом корпорации и фотографией её главного управляющего Стива Джобса.

          Прежде чем перейти к обличению ниточек, за которые Apple дёргают своих потребителей, я бы хотел прежде подчеркнуть, что сами продукты корпорации не вызывают ничего кроме восторга и восхищения. Компьютеры Macintosh хоть и обладают заметной ограниченностью поддерживаемых стандартов, но едва ли хоть один конечный пользователь страдает от этого. Взамен Apple предлагают нам стабильный сеанс пользования персональным компьютером, гениальный интерфейс работы с данными, сдержанный стильный дизайн, как операционной системы, так и корпуса компьютеров и ноутбуков.
          В других продуктах – плеерах и телефоне так же проявился стиль минимализма и максимальной простоты в использовании в сочетании с непревзойдённой надёжностью и качеством. К сожалению, присущая Apple ограниченность не обошла и эти продукты. Однако, как и в случае с персональными компьютерами, никаких претензий со стороны потребителей не слышно.
          Одним словом, продукция Apple бесспорно больше всех других приблизилась к такому понятию как «идеально». Если бы у них был второй слоган, то он бы, наверно, звучал так: «You deserve the best» - «Ты заслуживаешь лучшего».

          Возвращаясь к слогану «Think different», я бы хотел раскрыть его истинное значение. На первый взгляд подразумевается, что человек освобождается от некоторого привычного мировоззрения и начинает думать иначе. Но при более внимательном рассмотрении получается, что по факту человек просто переходит из одной группы потребителей в другую. Из лагеря тех, кто думает старым способом человек переходит в лагерь, где все думают новым способом, таким, каким его диктует философия Apple. Из лагеря тех, кто пользуется всем многообразием продукции производителей компьютерной, аудио-, видеотехники, в лагерь, где первое правило: «Apple, только Apple и ничего кроме Apple».
          Наивно полагать, что «Think different» означает «Think your own way» - «Думай своим собственным образом». На деле это значит – «Think the way we do» - «Думай так, как мы думаем». Мало кто придаёт столь великое значение слогану, но в случае с Apple правда у людей прямо перед глазами, и она заключается в дух словах – Think different.

          Вы когда-нибудь задумывались, почему в рекламных роликах операторов мобильной связи всегда фигурируют красивые, энергичные, здоровые, успешные, целеустремлённые люди? Потому что бизнесмены, делающие деньги на потребностях потребителей уже давным-давно (с самого момента зарождения рекламы ещё в древней Греции) выяснили, что вышеупомянутые качества – именно то, к чему стремится каждый здравомыслящий современный человек. Сильно ли, слабо ли стремится, но это то, чего каждый из нас в той или иной мере хотел бы для себя.
          Представьте себе картину: молодой человек успешно учится в высшем учебном заведении, но и не забывает про вечеринки с друзьями; устраивается на работу менеджером по персоналу в солидную компанию, но при этом ведёт себя как член одной дружной команды; создаёт семью, где на залитой солнцем зелёной поляне бежит с красивой женой и прелестным ребёнком. Всё это – собирательный образ принципа современной рекламы, взывающей к приобретённым под влиянием индустриального общества инстинктам человека, объединённым стремлением к благополучию.
          Теперь представьте всю ту же самую картину, только теперь молодой человек сидит на уроке, и iPhone помогает ему в учёбе, он делает важные заметки, систематизирует накопленную через интернет информацию, и через тот же самый телефон связывается со своими друзьями, чтоб пойти на вечеринку. По приходу на работу, iPhone помогает ему развивать бизнес, выступает в роли органайзера; молодой человек фотографирует всех членов своей бизнес-команды через встроенную цифровую фотокамеру и каждый раз, когда кто-то звонит ему, чтоб договориться о презентации, видит лицо звонящего. Заведя семью, молодой человек заливает фотографии своих любимых на iPhone и часто смотрит на столь дорогие сердцу лица по широкоформатному дисплею, приближает их лёгким жестом двух пальцев, перелистывает к следующей дорогой сердцу фотографии лёгким «мазком» пальца. А в тот момент, когда отдыхает с семьёй на пикнике фотографирует их на свой iPhone и тут же «заливает» на Flickr по высокоскоростному каналу беспроводного интернета.

          Можно придумать и более удачную рекламу, но пример я привёл не для этого. Когда человек видит все эти приятные вещи, и видит, что всё это время героя сопровождал iPhone, человек невольно делает ошибочный вывод, что если он приобретёт вожделенный телефон, его жизнь выйдет на качественно новый уровень и все его мечты, отображённые в рекламе, станут реальностью. Вот как Apple влияют на подсознание своих потребителей больше всего. Правда, рекламы у них другого характера, но суть воздействия та же.

          Следующей составной частью успеха философии и влияния на сознание потребителя является внедрение простых человеческих радостей: музыка, фотографии, фильмы в железную коробочку с логотипом в форме надкусанного яблока.
          Когда рекламируется ноутбук Apple, для примера поддержки изображений будут показаны яркие фотографии позитивных людей, красивой природы; для примера поддержки музыки в качестве воспроизводимого музыкального трека будет исполнитель с самой яркой и неординарной (вспоминается слоган) обложкой альбома, песня с самой оригинальной музыкой и словами; в качестве примера поддержи видео будет показан зрелищный фрагмент из недавно вышедшего успешного фильма; в качестве примера поддержки веб-браузинга будет показана яркая страница какого-нибудь крупного портала с большим количеством красивых фотографий и качественным дизайном.
          Это было лишь предисловие. Главный козырь, помогающий связать человека и компьютер одной нитью, является музыка. Конечно же, за счёт фирменных iPod’ов. Люди любят музыку, уделяют её прослушиванию много времени и получают от этого неподдельное удовольствие. С появлением iPod этот плеер стал «домиком» для всех самых любимых и близких сердцу музыкальных композиций человека. В любой момент, когда он хотел обратиться к тому, что так искренне любит, он просто запускал iPod, где всё очень просто и удобно устроено, быстро находил то, что хотел, и получал наслаждение, прижав плеер к груди. Верным помощником в этом был любимый iPod – такой простой и легендарный.
          Не удивительно, что после этой интеграции среди держателей iPod’ов появилась мода одевать плееры в тёплые шерстяные носки, чтоб плееру было мягко, тепло и уютно в кармане или рюкзаке. Чтоб не поцарапать панельку, чтоб любимый плеер всегда был как новенький – красивый и стильный. Для пользователей iPod их плеер – это что-то гораздо большее! Это практически как домашний любимец, который даёт тепло посредством любимой музыки. Даже когда iPod ломается, на экране появляется соответствующая картинка рожицы с крестиками вместо глаз. Это символизирует, что iPod не сломался, а умер. Как тамагочи.

          Как iPod’ы, так и ноутбуки Apple стали путём выражения индивидуальности своих «хозяев». В многомиллионном сообществе пользователей Apple считается нормальным выкладывать в интернете скриншоты своих рабочих столов (как компьютеров, так теперь и плеера) с подписью «My Mac». Каждый такой скриншот – это желание показать свою индивидуальность за счёт, прежде всего, фонового рисунка, а так же набора иконок. И другие пользователи выражают неподдельный интерес, рассматривая рабочий стол другого Mac’а.
          Также индивидуальность часто выражается и во внешнем виде самой техники. Для iPod’ов это привычные чехлы и наклейки на панельку (на любой вкус; существуют целые павильоны только лишь с одними чехлами и наклейками на панели). Для ноутбуков только наклейки на панели или саморучное разукрашивание.
          Выражением индивидуальности стало и, казалось бы, несвязанное напрямую с iPod’ами, «выворачивание карманов/сумок», когда человек выкладывает содержимое своей сумки так, чтоб всё поместилось в ракурс фотоаппарата. По предметам можно судить, что это за человек. Стоит заметить, что если среди всего этого не будет скромно лежать представитель семейства iPod, фото в несколько раз теряет свою актуальность среди сторонников философии Apple.

          Так же продукция Apple, безусловно, считается престижной. Например, когда вышел iPhone, в странах, где его не продавали официально, он тут же стал показателем престижа среди богатых и влиятельных людей. Во многом из-за того, что его почти ни у кого не было, потому что его якобы было трудно достать. Он такой яркий и одновременно строгий, ни на кого непохожий. Но самое главное, конечно – нереально дорогой. Теперь люди, пытающиеся подчеркнуть свою финансовую состоятельность, могут сэкономить на золотых мобильных телефонах, купив куда более дешёвый, и лучший во всех отношениях «мобильник» – iPhone.

          В этом и заключается философия Apple. Самое интересное, что в большинстве случаев процесс «влюбления» в iPod происходит бессознательно (как любовь с первого взгляда, если хотите), но эта система уже давно налажена и действует отменно. Теперь уже сами пользователи продвигают идеологию Apple в массы, обогащая американскую корпорацию. Делают это добровольно, ведь Apple даёт им ощущение благополучия, успешности без особых усилий – были бы деньги.
          Как существует марка Dolce&Gabbana, и люди, если у них достаточно финансовых средств, одеваются в одежду только этого производителя, пользуются лишь его парфюмом, так же и Apple заняли нишу в сфере информационных технологий и программных средств, став маркой для тех, у кого достаточно денег пользоваться продукцией лишь одного производителя.
          А стоимость продуктов Apple, мягко сказать, не низкая. Конечно, она очень качественная, но всё же львиная доля цены берётся именно за бренд. А за бренд, как известно, люди готовы отдавать неограниченное количество денег.

          Если попытаться подвести черту под всем выше сказанным, то Apple стремятся делать идеальную продукцию. Во всех смыслах этого слова. Идеально заключается абсолютно во всём: набор функций продуктов строго ограничен самыми лучшими программами, интерфейс операционных систем простой и эффективный, дизайн невычурный, но притягательный, стиль корпусов минимизирован, углы закруглены, поверхность обтекаема. Как же отказаться от такой техники?
          Я бы хотел остановиться на пункте «набор функций продуктов строго ограничен самыми лучшими программами». Ни для кого не секрет, что операционные системы Apple поддерживают далеко не все стандарты данных. Поддерживают лишь самое главное и нужное, отрезав всё лишнее. То, что не поддерживают, заменяют своей альтернативой, тем самым навязывание своё ведение мира. В этом и заключается понятие идеальности – отрезать всё лишнее, оставить всё нужное. Но кто знает, что может пригодиться, а что нет? Уж точно не Стив Джобс.
          Самой главной претензией к Macintosh было и остаётся то, что на него не идут игры. Специально для платформы Macintosh локализуются некоторые отдельные игры, но что это по сравнению с Windows, которая является более гибкой и универсальной платформой для всего, что можно создать с помощью языков программирования? Пользователь Apple не может залезть в интернет, найти какое-нибудь FreeWare и быстренько установить его себе на компьютер. Для Apple существует строго ограниченный набор фундаментальных программ, которые могут удовлетворить потребности практически любого человека (как по работе, так и для творчества и развлечений). Но всё же набор сознательно ограничен. Как написанно на официальном сайте: «PC полон программ, которые вам не понадобятся. В каждом Mac есть всё, что нужно».

          Всем известно, что Apple ведут крайне агрессивную политику по отношению к своим конкурентам. Они с явным тщеславием, без ложной скромности выдвигают свои продукты, открыто заявляя об очевидном превосходстве. Без доли сомнения считают себя самыми умными, считают себя теми, за кем правда и не приемлют никаких попыток других производителей тягаться с собой. Считают, что их восприятие мира - самое правильное, а, значит, у всех должно быть такое же.

          Самый главный враг Apple – это, конечно же, Microsoft. Это извечное противостояние добра и зла, чёрного и белого, тампонов и прокладок. У них всё совершенно разное: разная архитектура компьютеров, разные интерфейсы операционных систем, разные взгляды на бизнес и философия. Если для пользователей Windows (даже для самого Билла Гейтса, т.к. он весьма лояльно относится к нелицензированной эксплуатации своих продуктов) считается нормальным иметь пиратскую операционную систему, Microsoft Office, другие программы, а так же пиратскую музыку и фильмы, то для пользователей Macintosh уровнем престижа является всё лицензионное. Если Macintosh постоянно развивают интерфейс своих операционных систем, делая его более интуитивным и удобным, то Windows же с самого своего зарождения вплоть до текущего момента (спустя аж 20 лет) до сих пор использует прежний примитивный принцип строения рабочега стола, организации окон, и даже не стремится сделать интерфейс своих операционных систем хоть чуточку интуитивнее. Дизайн Apple максимально упрощён (чистый белый фон, на котором яркие картинки и строгие буквы), а дизайн Microsoft чересчур красочен (всевозможные тени, переливы, вся палитра цветов в качестве фона). Сайт у Apple играет роль визитной карточки, рассказывающей всю нужную информацию о продуктах корпоарции, в то время как у Microsoft целый портал, огромная часть страниц которого так до сих пор и не систематизирована, так что попасть на них можно лишь чудом по неприметным ссылкам. Microsoft постоянно учреждают семинары, мастер-классы, акции, участвуют во всяких совещаниях по темам информационных технологий и программных средств; они ведут огромную многонаправленную политику участия во всём, что только можно, в то время как Apple большую часть времени сидят в своём замке и тихо колдуют над новым произведением искусства. Apple предлагают своим пользователям качественную умную технику, а Microsoft - поддерживающие все возможные технологии устройства. Отличия абсолютно во всём.

          И Apple ненавидят Microsoft. Они откровенно смеются над Биллом Гейтсом и над всеми пользователями PC. Им недостаточно того, что армия поклонников Apple ежедневно «постит» десятки видео про то, как хорош Mac по сравнению с PC. Apple и сами перекричат любого такого фаната. Прямо у себя на официальном сайте открыли рубрику высмеивания PC, которая, безусловно, пользуется бешенной популярностью среди всех пользователей Apple. Если бы можно было назвать Apple религией, то ежемесячные «видео-проповеди» можно было бы сравнить с воскресным походом в церковь для укрепления веры.
          Это юмористический видеоблог с двумя неизменными участниками: PC – сорокалетний толстячёк в очках, кривоглазый, всегда в официальном костюме, нервный, неуверенный в себе, недалёкий и закомплексованный, и Mac – молодой двадцатипятилетний здоровый стройный парень, всегда в обычной повседневной модной одежде, держит руки в корманах с высунутыми наружу большими пальцами (по невербальному языку общения это символизирует чувство превосходства, лидерства, уверенности в себе), нормальный по всем показателям психики, спокойный, искренне сочувствующий и добрый. Хотя бы из одежды уже можно понять, что по философии Apple, Windows исключительно для немолодых, серьёзных менеджеров, только для работы, а Macintosh для обычных молодых людей и девушек, для повседневной жизни. В каждой серии этого юмористического шоу Windows (а вместе с ним и Microsoft и, все пользователи) высмеиваются, чтоб показать неоспоримое превосходство Mac над PC.
          Вещи они говорят правильные, этакая суровая правда жизни, но это непрофессионально, когда одна крупнейшая корпорация в открытую обливает грязью другую. Но Apple настолько ненавидят Microsoft, что, будучи не в состоянии сдержаться, смело переступают эту черту. Microsoft же не позволяют себе подобных жестов. При желании можно хорошо преподать PC и плохо Mac, например, молодой успешный бизнесмен спортивного телосложения против одетого в повседневную мятую, грязную одежду, тощего, злобного, завистливого паренька, который не может смириться с мыслью о том, что число пользователей PC всё ещё больше, чем число пользователей Mac. Таким же образом, как это было сделано на сайте Apple. Тут опять же идёт работа с подсознанием. Ролики очень хорошо продуманны и очень хорошо выражают мысли руководителей Apple, и успешно передают их своим зрителям.

          Нельзя не уделить внимание официальной реакции Microsoft на вышеописанный юмористический блог. Корпорация создала оригинальный, очень яркий веб-проект, идущий под лозунгом «PC – это не стереотип», где дала возможность пользователям персональных компьютеров (под PC следует понимать не только Windows, но и Linux и другие ОС, разработанные под стандарт IMB-PC) показать свою индивидуальность не за счёт компьютера (как это распространено среди пользователей Mac), а за счёт короткого рассказа о себе на камеру или публикации своей фотографии с обязательным комментарием, характеризующим человека.
          Этим проектом Microsoft сделали очень смелый шаг, публикуя людей любой внешности, фотографии любого качества, комментарии любого типа с сохранением форматирования, выстроив их в условно бесконечную паутину индивидуальностей. Apple не дают слово своим потребителям на официальном сайте, но даже если бы дали, в соответствии со стандартами идеальности Apple, «в эфир» ни за что бы не пропустили 95% тех фотографий и видео, что ежедневно размещаются в проекте Microsoft.
          Все опубликованные в проекте фотографии и видео ролики абсолютно разные. Microsoft сбросили все возможные стандарты и требования (в пределах норм приличия, конечно), тем самым получив ярчайшее полотно из фотографий людей. Порой при просмотре очередной фотографии и видео думаешь «Как они могли опубликовать этого чудика на сайте?», но вскоре понимаешь, что как раз с Microsoft ты можешь быть кем угодно, и тебя примут, в то время как с Apple ты должен соответствовать чётким стандартам и подстраивать себя под них, если потребуется.
          Может быть, Windows Vista – худший проект за всю историю существования Microsoft, но в проекте «I’m a PC» корпорация проявила себя просто блестяще. Пока Apple диктуют своим потребителям идеологию, «опуская» PC снова и снова, Microsoft дают своим потребителям слово и свободу быть самим собой. Важно почувствовать эту тонкую разницу: Apple сами делают видео, в которых откровенно «винят PC за все грехи человечества», а Microsoft в ответ ни слова не говорят об Apple (хотя по логике вещей они должны были открыть такой же видеоблог с упрёками в сторону Apple), даже не призывают пользоваться PC, а дают людям самим сделать видео для сайта, сказать то, что они считают нужным.
          Пускай Apple даже на расстреле ни за что не признаются, но в развязанной ими же пропагандистской войне Microsoft одержали убедительную победу на территории противника.

          Другой пример явного пренебрежения Windows’ом – это страница браузера Apple Safari 3.1 на официальном сайте. На рисунке показан рабочий стол новейшей модифицированной операционной системы Mac OS X Leopard с примером окна браузера Safari. На заднем плане скромно томится рабочий стол Windows XP с примером страницы одноимённого браузера. Даже то, что картинка Windows как бы вылезает из-за «широкой спины» Macintosh уже говорит об отношении Macintosh к Windows и том мнении, которого она о себе придерживается.
          Однако самое нечестное в этом изображении то, что для примера рабочего стола Macintosh используется новейшая операционная система от Apple с новым фирменным рисунком «Aura», в то время как для примера рабочего стола Windows используется интерфейс, разработанный в 2003-й году с самым надоевшим фоновым рисунком, который автоматически ставится на рабочий стол после установки Windows XP – поляна, поставляющаяся в формате .BMP и имеет единственное разрешение 800х600. Сейчас 2008-й год, за это время Microsoft выпустили Windows Media Center Edition с куда более привлекательным интерфейсом, и уж тем более, сейчас есть Windows Vista с излишне красочным дизайном. Но чтоб даже на таком примере у посетителя сайта отложилось впечатление, что в графическом плане (а значит и во всех остальных планах, ведь люди часто судят по обложке) Macintosh имеет явное превосходство, Apple привели нечестное сравнение.

          Что ж, в плане разработок Apple уже давно вырвались далеко вперёд. И с выходом Windows Vista в этом не сталось ни малейшего сомнения.
          Но это не значит, что Microsoft во всех отношениях отстаёт от Apple. Всё ещё есть что-то, чего не может дать Mac, но может дать PC. Это свобода. Свобода от погони за идеальностью. Свобода от стремления быть лучше других. Свобода выражать себя не через технику. Свобода не быть привязанным к ней.
          Понимаю – слабый аргумент. Свободу нельзя пощупать, в то время как качество продуктов Apple более чем реально и является неопровержимым. Но люди всегда стремятся к идеалу: ищут идеальных отношений, идеальное место жительства, идеальную работу. Вместе с Apple потребители стремятся к идеальному компьютеру, забывая о более важных вещах. Ведь нет предела идеальности, можно всю жизнь бежать за ней вместе Apple, так и не дожив до дня, когда она, наконец, будет достигнута, но ежегодно «отваливая» очередную пачку денег за новый ещё более идеальный продукт.
          Продукция Microsoft далека от идеала, но она предоставляет золотую середину - всё там не на высоте, но и не в самом низу - уровень, достаточный для нормальной работы, для выполнения любых задач, для работы с данными любого типа.

          Те, кто смотрел легендарный фильм «Бойцовский клуб», фильм, сцены которого Apple никогда бы не использовали в качестве примера в презентации своего медиаплеера Quick Time, поймут эту идею свободы лучше других.
          Apple пропагандируют максимальную привязанностью человека к вещам, к технике. Диктуют такую философию, чтоб человек и шагу не ступал без своего Mac’а и iPod’а, потому что только так, по их мнению, человек может добиться всех благ и вообще чувствовать себя хорошо.
          Microsoft не обременяют своих пользователей подобными требованиями. Они просто предоставляют продукцию, отвечающую современным требованиям и стандартам. Ни в компьютерах Macintosh, ни в плеерах и iPod и телефоне iPhone нет незаменимых функций. Все без исключения возможности Macintosh можно найти в операционных системах Windows, Linux. Все функции других продуктов Apple можно найти в портативных медиаплеерах и мобильных телефонах многочисленных производителей на любой вкус и цвет. Разница лишь в качестве предоставления этих возможностей. В Windows качество вполне приемлемое, так же существуют мобильные устройства, которые превосходят возможности брендовых продуктов Apple по качеству.
          Кстати, столь ненавистные всеми частые «глюки» Windows, о которых слагают легенды и юмористические рассказы, на самом деле являются одним из составляющих, если хотите, философии Microsoft. Хотя, по сути у них вообще нет никакой философии, они просто разработчики программного обеспечения.
          Пользователь Windows всегда в полуконфликтных, недоверительных отношениях со своим компьютером, потому нет никакой привязанности. Человек просто использует компьютер для каких-то своих целей, и в данном случае компьютер становится именно средством, а не целью. Windows универсален, и его можно приспособить под что угодно (в отличие от Macintosh, который заточен под конкретные задачи, имеет строго очерченные, идеальные формы). При желании можно «снести», установить сборную ОС, потом снова снести, выкинуть ноутбук с моста (в то время, как пользователь Apple прыгнул бы вслед за своим Mac'ом). Как с Windows, так и с архитектурой PC можно проводить любые манипуляции. Здесь нет никаких границ.
          Microsoft просто делают своё дело и не реагируют на заявления Apple. «Собаки лают, повозка едет» - вот какую пословицу можно применить к ситуации одностороннего конфликта Apple и Microsoft.

          Моя позиция по отношению к Apple очевидна, но напоследок я бы хотел внести ясность: эти упрёки относятся только к самой корпорации и слишком впечатлительным её потребителям. Часть пользователей Apple разумно и взвешенно отдают своё предпочтение продукции, не поддаваясь моде или вышеописанной философии. Такие люди действительно ценят качество, а не всю периферию, созданную вокруг качества, выбирают Apple потому, что именно такая продукция больше всего подходит для реализации поставленных ими задач.
          Что по поводу членов культа... Бедные пользователи Apple даже не осознают, что за свои же деньги делают себя рабами техники. Как фотомодели, страдающие анорексией, они готовы всю жизнь сидеть на яблочной диете, чтобы соответствовать той модели современного человека, что диктует Стивен Пол Джобс.

«То, что тебе принадлежит, в итоге становится твоим хозяином. И ты этому принадлежишь.» © FC
«Люди — рабы своих вещей.» © FC
«Лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу.» © FC

Cкачайте интересную 
статистику по статье12.10.08
Вернуться к списку статей
Copyright © 2008 YP-P2